День работника бытового обслуживания
Звание «Лучший работник бытового обслуживания Дона» присвоено нашей землячке Ольге Павловне КЛАВДИЕНКО. Сегодня в честь Дня работников бытового обслуживания рассказываем о ней
Ольга Павловна Клавдиенко — швея.
Это одна из тех профессий, где невозможно работать без любви и уважения к делу. Даже прекрасные навыки не помогут, если от шитья приходишь в уныние. Наша же героиня, сколько себя помнит, столько и шьет.
Кстати, Ольга Павловна – не урожденная егорлычанка. Она 31 год назад приехала в станицу с Украины, где окончила швейное училище. Сначала шила дома для знакомых. В 1993 году Любовь Ивановна Чиненова позвала ее в свою бригаду на промкомбинат. И она же в 1999 году пригласила в новое предприятие бытового обслуживания – к ИП Воробьевой М.В. Там Клавдиенко сначала работала в ателье, а после 17 лет (и по сей день) – в магазине «Текстиль».
Наша героиня говорит о себе так: «Наверное, любовь к швейному делу мне передалась по наследству: бабушка в войну выжила тем, что перешивала людям вещи да учила шить председательских дочек, – говорит наша героиня. – Но, как показывает практика, работа эта не для всех. Из 20-ти человек моей группы в училище портными стали только четверо. Я же жалею, что не поступила учиться дальше. Сейчас понимаю: в любой профессии необходимо развитие».
Она убеждена: в сфере бытового обслуживания в нынешнее время можно реализоваться. Но для этого необходимы знания не только о том, как сшить, но и финансовая грамотность, а еще особый характер. «Меня умиляют люди, покупающие швейную машинку и наивно полагающие, что ровные строчки сами строчатся. Нет, это не так! Для того чтобы каждый стежок вышел аккуратным, необходим опыт и много кропотливой работы, – убеждена Ольга Павловна, добавляя: хорошим специалистом не стать без усидчивости, развитого воображения, хорошей зрительной памяти и общительности».
В «Текстиле» она работает 17 лет, но до сих пор очень любит привоз тканей в магазин. Ей стоит просто потрогать полотно, помять, к себе приложить – и у нее сразу появляется масса идей. Однако генерировать идеи в бытовом обслуживании недостаточно. Можно быть прекрасной швеей, понимать и чувствовать ткань и фасон, но если ты не умеешь угодить клиенту, то не сможешь работать в этой сфере. Причем угодить клиенту вовсе не означает во всем с ним соглашаться. Напротив, часто нужно уметь настоять на своем, призвав на помощь весь личный опыт, профессионализм и чутье, чтобы в итоге получился идеальный результат. «Увидеть, что для человека лучше и суметь в этом убедить, не обидев его, – это уже половина успеха в нашем деле.
Недавно один заказчик сказал, что я делаю мир радостней. Для этого я и работаю», – резюмировала Ольга Павловна.