Зачем регистрировать недвижимость в ЕГРН?
Интервью газеты с начальником отдела имущественных отношений администрации района Е.В. Оганесян.
❓Почему необходима регистрация прав на недвижимость?
Это единственный способ доказать право собственности на объект. Только после регистрации прав новый владелец сможет стать полноправным хозяином имущества и беспрепятственно совершать с ним дальнейшие сделки – продавать, дарить, обменивать, передавать в аренду и т.д.
Внесение сведений в ЕГРН о праве собственности поможет получить компенсации за ущерб имуществу (пожары, наводнения и других стихийные бедствия): получить такую выплату сможет только законный собственник объекта.
Отсутствие права собственности на недвижимость в ЕГРН может создать её владельцу массу проблем: совершение мошеннических действий с недвижимостью, неинформирование налоговой службы о налогооблагаемых объектах и штрафные санкции.
Также внесение Росреестром сведений в ЕГРН о праве собственности поможет защитить имущество перед другими гражданами, которые по тем или иным причинам будут претендовать на него, например, наследники бывшего собственника.
Оспорить зарегистрированное право на недвижимость они смогут только в судебном порядке.
❓Что подлежит регистрации в Едином государственном реестре недвижимости?
Регистрации подлежат:
▶️ право собственности на земельные участки, возникшие на основании свидетельства на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей, выданные в 1991-1993 гг. администрациями сельских советов (маленькие, желтые) и свидетельства на право собственности на землю, выданные в 1993-1998 гг. (розовые) комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Егорлыкского района;
▶️ права на жилые помещения, возникшие на основании договоров приватизации, оформленные до 1998 г., договоры купли-продажи (мены, дарения), регистрационные удостоверения, выданные БТИ;
▶️ права на объекты недвижимого имущества (жилые дома, земельные участки), возникшие на основании свидетельства о праве на наследство, оформленные до 1998 г.
При регистрации права собственности на объекты недвижимости, возникшего до 31.01.1998 г., оплата государственной пошлины гражданами не требуется.
❓Что делать гражданам, если объект недвижимости не состоит на государственном кадастровом учете?
В случае, если объект недвижимости не состоит на государственном кадастровом учете, необходимо:
▶️ для образования земельного участка – обратиться к любому кадастровому инженеру для выполнения процедуры межевания и подготовки межевого плана для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет;
▶️ для оформления жилого дома или квартиры – обратиться к любому кадастровому инженеру для выполнения процедуры технической инвентаризации и подготовки технического плана для постановки жилого дома или квартиры на государственный кадастровый учет.
❓Куда подавать заявления для регистрации права собственности?
Заявления о регистрации права собственности подаются в управление Росреестра через МФЦ.
Для подачи документов при себе необходимо иметь оригиналы правоустанавливающих документов на объект недвижимости, паспорт, СНИЛС. Также при предоставлении вами согласия на направление заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на указанные выше объекты недвижимости от вашего имени специалисты администрации сельского поселения вправе обратиться в соответствующие органы регистрации.
▶️ Остались еще вопросы о регистрации права? Обращайтесь в отдел имущественных отношений администрации района по номеру телефона: 8 (86370) 2-15-81.