В 2023 году в правительство поступило 176 168 обращений
За прошедший год в правительство Ростовской области поступило 176 168 сообщений и обращений, что на 76% больше, чем в 2022 году. Увеличение обращений не всегда связано с ростом проблем. Граждане могут легко обратиться в исполнительные органы и органы местного самоуправления через различные каналы, такие как социальные сети, официальные аккаунты властей и портал госуслуг.
Например, в прошлом году количество письменных обращений граждан в правительство Ростовской области составило всего 19% от общего числа поступивших, в то время как 81% обращений были направлены через социальные сети. Соцсети популярны в Ростовской области благодаря большой интернет-аудитории, развитой системе госпабликов и оперативной обработке обращений. На данный момент ведется более 5,5 тысячи официальных сообществ исполнительных органов и учреждений.
По поручению губернатора Ростовской области Василия Голубева у всех членов областного правительства и руководителей муниципальных образований открыты ТГ-каналы с возможностью оставить обращение или комментарий.
Особое внимание уделяется оперативности отработки сообщений – первичные ответы на обращения в настоящее время публикуются в течение 3 часов. Это один из самых высоких показателей среди субъектов страны. Если ответ на традиционное письменное обращение заявитель получает в течение 30 дней, то реакцию в социальных сетях заявитель получает максимально быстро.
Из всех заданных в соцсетях вопросов:
- 70 % – решены положительно;
- по 20 % – даны подробные разъяснения;
- и 10 % – не требовали ответа.
В 2023 году основные темы обращений граждан были ЖКХ, дорожное хозяйство и благоустройство.
По поручению губернатора региона Василия Голубева ведется мониторинг обращений из всех источников, на основе которого выявляются «болевые точки» муниципальных образований с учетом социальной активности жителей и проблематики конкретной территории.
Правительство региона работает над сокращением сроков рассмотрения не только для обращений из социальных сетей, но и для вопросов, поданных через платформу обратной связи, а также письменных и электронных обращений. Некоторые вопросы требуют более длительного изучения для объективного решения.
В ходе мониторинга иногда выявляются факты нарушения сроков рассмотрения обращений, это в том числе объясняется ростом их количества — за последние 3 года число обращений увеличилось в 3 раза.
Важно отметить, что рассмотрение каждого обращения, независимо от того, каким способом оно поступило, нацелено на максимальную результативность решения вопросов граждан. И ни одно обращение, независимо от формы поступления, не останется без ответа.