Работа Социального фонда в Егорлыкском районе
В июле исполнилось полгода с начала работы Отделения социального фонда России по Ростовской области. Новая структура объединила региональные Отделения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования о новом опыте работы газета поговорила с руководителем Клиентской службы (на правах отдела) в Егорлыкском районе Еленой Сергеевной Касьяновой
❓Почувствовали ли изменения от объединения двух государственных учреждений егорлычане?
– Полагаю, да. Раньше приходилось идти на прием и в Пенсионный фонд, и в Фонд социального страхования.
Благодаря объединению все услуги предоставляются теперь в «одном окне» – в офисе клиентского обслуживания.
Главный приоритет в работе СФР – забота о людях. В этом направлении развиваются и электронные услуги. Идет переход на единую цифровую платформу: в системе будут отражаться все особенности жизненной ситуации человека.
Жители района смогут получать уведомления обо всех полагающихся им услугах.
❓Какие услуги предоставляет Социальный фонд России?
– Все те же услуги, которые предоставляли ПФР и ФСС по отдельности. Это и выплаты работающим и неработающим гражданам с детьми, в том числе из средств материнского капитала, и страховое обеспечение пострадавших на производстве, и пособие по временной нетрудоспособности, и назначение пенсий, и обеспечение граждан с ограниченными возможностями здоровья санаторно-курортным лечением, техническими средствами реабилитации.
Кроме того, с 1 января 2023 года в СФР были переданы новые меры поддержки – единое пособие на детей и беременных женщин, выплата на первого ребенка до 3-х лет. Всего услуг 31, и до конца года планируется ввести еще 11 государственных услуг.
❓Усложнилась ли процедура оформления услуг?
– Объединение фондов направлено на оптимизацию и упрощение процедуры получения услуг. Работа по автоматизации процессов их назначения идет не первый год. В перспективе практически все услуги полностью можно будет получать онлайн через электронные сервисы.
Уже сегодня беззаявительно оформляется при рождении ребенка маткапитал, гражданам с ограниченными возможностями здоровья автоматически назначаются пенсии, выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности (больничный).
Ещё один показательный пример – единое пособие семьям с детьми. Мамам с детьми ходить по инстанциям неудобно. Поэтому мы принимаем от них только заявление и, учитывая, что эта выплата зависит от доходов человека, наличия имущества и его регистрации, сами запрашиваем нужные сведения в различных ведомствах.
Большинство услуг СФР можно получить в электронном виде. Однако, если необходима личная консультация или помощь, можно обратиться к нам, в клиентскую службу. Также можно обратиться в МФЦ.
❓В состав России вошли четыре новых региона. Расскажите, как работает Социальный фонд на новых территориях?
– Мы проводим консультационную помощь коллегам из новых территории по приему документов для назначения гражданам пенсий и соцвыплат. Если же у граждан новых регионов страны нет документов для назначения, на этот случай в новых российских территориях работают межведомственные комиссии по подтверждению пенсионных и социальных прав граждан. Они созданы при администрациях территорий, при правительствах, с участием представителей СФР, налоговой, архивов, МВД России. Комиссии восстанавливают стаж даже на основании свидетельских показаний.
❓Как получать консультацию и справочную информацию по линии ОСФР?
– В Отделении действует Единый контакт-центр по социальным вопросам.
Получить консультацию можно по бесплатному номеру 8-800-100-00-01.
Также у Отделения СФР по РО действуют официальный сайт и аккаунты во ВКонтакте, Одноклассниках, Телеграм-канале. Здесь также можно получить всю необходимую информацию.