Проверок бизнеса может стать больше
С 3 ноября текущего года вступил в силу приказ Роспотребнадзора от 14.09.2023 г. №635, который расширяет перечень индикаторов риска в рамках госконтроля в области защиты прав потребителей.
Для чего нужны индикаторы?
В настоящее время основной механизм контроля – это рискориентированный подход к проверкам. такой подход позволяет реализовать контроль в условиях моратория на проверки бизнеса.
Индикаторы, базирующиеся на данных из государственной системы маркировки, дают Роспотребнадзору возможность оценивать риски причинения вреда или ущерба для людей, а также инициировать проверки в отношении только потенциальных нарушителей, не затрагивая добросовестный бизнес.
О новых индикаторах
Приказ Роспотребнадзора к четырем уже действующим индикаторам добавляет еще 30. Новые индикаторы коснутся товаров, которые подлежат обязательной маркировке с помощью системы «Честный знак»: это упакованная питьевая вода, товары легкой промышленности, молочная продукция, обувь, парфюмерия, фототехника, шины и шубы.
Подозрительным фактором для ведомства, например, по шинам, станет реализация продукции, на которой отсутствуют коды маркировки, или коды повторяются, плюс если шины находятся в обороте более двух лет или соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза на такие шины не подтверждено.
По упакованной воде, фототехнике и шубам индикаторами могут стать дубли кодов маркировки, непромаркированный товар.
У молочной продукции, помимо перечисленных индикаторов, есть один специфичный – продажа в месяц более 5% просрочки от среднего объема реализации.
Что касается парфюма, обуви и товаров легкой промышленности, подлежащих маркировке, показатели аналогичны воде или шубам, но есть один дополнительный – товар находится в обороте больше двух лет.
Таким образом, на основе индикаторов риска, выявленных системой маркировки, Роспотребнадзор сможет проводить проверки компаний, которые торгуют такими товарами, даже в условиях моратория на проверки.
Изображение от Freepik