Не обращайте внимание на рекламу с уловками
Наши бдительные читатели принесли в редакцию листовку, которую многие жители района начали находить у себя в почтовых ящиках. Смотрите рисунок справа. Разбираем, почему вас должны насторожить такие извещения.
Расчет на доверчивость
Использованы две уловки, которые призваны вызвать доверие:
1 – формат
Листовка сформирована очень похоже на официальный документ. Оставленные поля, встроенный якобы штрих-код, само название «Персональное извещение» формируют у читателя ощущение, что они держат в руках не просто бумажку, а документ. Имеются даже название предприятия и подпись.
2 – текст
Смысл текста должен насторожить вдумчивого читателя, но волшебные слова «Наш район включен в программу по льготной замене» делают свое дело. Человек ощущает, что некие официальные лица от района (использовано не просто название района, а именно «наш район») оповещают его о программе по льготной замене. Срабатывает стереотип: «программа по льготной замене» означает некое официальное государственное мероприятие. И вот уже человек попался: он не видит очевидного, а мечтает о льготе, которая, наконец-то, доступна и ему.
Притом обманчивая похожесть бумажки на реальный документ полностью снижает бдительность. В результате читающий воспринимает написанное за чистую монету.
Почему это обман?
В нашем районе (а также в Ростовской области и даже во всей России) НЕ существует государственной программы льготной замены крыш, заборов и обшивки домов сайдингом!
Более того, если в интернет-поисковик вбить запрос «льготная замена крыш и заборов», в ответ выпадают новости со всех уголков России о таких «персональных извещениях», как вы видите на рисунке. Их получали, например, жители Челябинской области, и это была, как правило, мутная схема по продаже ОЧЕНЬ дорогостоящих ремонтных услуг.
Любопытно, что сформированы чудо-извещения всюду одинаково. Авторы этих бумажек даже не напрягают мозги – делают все под копирку. Они совсем не заботятся, что человек зайдет в интернет, чтобы проверить странное предложение, и обязательно поймет, что это, как минимум, недобросовестная попытка по «втюхиванию» ремонта в кредит под большие проценты.
ВЫВОДЫ
Уважаемые жители района, получив вот такие бумажки, как вы видите на фото, НЕ реагируйте на них. Хотя бы потому, что вас с самого начала вводят в заблуждение. Вам врут про льготную программу, для важности «нарисовав» якобы штрих-код, название фирмы и чью-то неопознаваемую подпись. Даже если эти люди реально возьмутся делать крыши и заборы, вам никто не гарантирует, что они будут честными. Те, кто вот так недобросовестно привлекает клиентов, не заслуживают доверия.