На вопросы по дорожному строительству отвечает Глава администрации Егорлыкского района А.А. Абрамов
Напоминаем, 18 ноября состоялся отчет Главы администрации Егорлыкского района А.А. Абрамова о проделанной работе в 2022 году и планах на 2023 год. В рамках отчета поступили вопросы от жителей Егорлыкского района. Сегодня, как и обещали, публикуем блок ответов, касающихся дорожного строительства
ВОПРОСЫ:
Есть ли возможность часть автомобильной дороги засыпать щебнем по пер. Пугачева от ул. М. Горького до ул. Суворова? Проехать невозможно ни машине скорой помощи, ни такси.
Ветеран труда
Уважаемый Абрамов Анатолий Анатольевич, пишем Вам с надеждой, что Вы поможете нам, жителям пер. Чапаева в ст. Егорлыкской. Дорога по пер. Чапаева, от ул. Ворошилова до ул. Войкова, находится в ужаснейшем состоянии. В 2022 году администрация выделила грейдер и выровняла дорогу. Спасибо огромное. Но вопрос не решён. После дождя невозможно проехать по ней. Жители станицы и дети не могут идти по грязи. Сплошная каша. Зимой будет вообще кошмар. Может, можно хоть щебнем временно засыпать, чтобы мы пережили несколько лет? (вопрос опубликован в сокращении – прим.)
Жители пер. Чапаева
ОТВЕТ:
Поскольку оба вопроса типовые (касаются плачевного состояния дорог, и каждый попросил «хотя бы щебень»), то и ответ будет один. Но для начала небольшое отступление. Хочу, чтобы каждый житель района понимал: мы не делаем дороги не потому, что не хотим, а потому что не можем сделать все и сразу. Наша команда поставила перед собой цель – благоустроить сеть тротуаров в районе так, чтобы пешеход смог пройти до любого социально-значимого объекта с комфортом. Но если тротуары по силам дорожному фонду района, то дороги – нет, необходимо финансирование из вышестоящих бюджетов. Но и для этого тоже нужно иметь в районном бюджете средства на проектно-сметную документацию и экспертизу. Кроме того, мы должны доказать приоритетность объекта для дорожной сети всего региона.
А теперь следите за цифрами. На балансе администрации района стоит 690 дорог, из них только 290 км – в асфальте, а 400 км – нет. Дорожный фонд района в 2022 году составил чуть более 53 млн руб. Цена строительства 1 км автодороги с нуля доходит до 36 млн руб. в нынешних ценах. Ремонт существующих асфальтированных дорог тоже недешев. Приведу пример: на ремонт дорог по ул. Ворошилова, пер. Семашко в ст. Егорлыкской и ул. Пешеходько в п. Роговском в этом году из областного бюджета выделено 40,7 млн руб. Арифметика при этом простая: ведем работу активно, но исходя из возможностей. И как бы нам ни хотелось, одним махом все не сделаем.
Теперь что касается щебня. Там, где нет дорог вообще, – щебень невозможен. Устройство щебневого покрытия вместо строительства дороги прямо запрещено законодательством. Поэтому действуем с учетом всех вышеперечисленных условий. Грейдирование по Чапаева и Пугачева провели. Остальное пока за пределами наших возможностей. Однако запланируем в 2023 году капремонт тротуара по ул. Чапаева – на указанном в вопросе участке.
__________________________________________________________________________
ВОПРОС:
Спасибо за тротуар по ул. Войкова. Просим Вас засыпать участок дороги по ул. Войкова от пер. Первомайского до ул. К. Маркса, так как автомобили проехать не могут, едут по новому тротуару, пройти не дают – сигналят. Жалко, разрушат тротуар.
Любовь Андреевна Пошевеля
ОТВЕТ:
Рад, что жители района отмечают работу администрации района и видят сделанное. Для нас важна такая обратная связь. Что касается сути вопроса, то об отсыпке щебнем рассказал в предыдущем ответе. По поводу тротуара – здесь вижу только один выход (и, например, на своей улице мы именно так с соседями и поступили): отгородить пешеходную зону от проезжей части столбиками. Вполне годный способ, чтобы сберечь то, что сделано.
__________________________________________________________________________
ВОПРОС:
В зимнее время на автодороге «Сальск-Украинский» образуются заторы из-за поросли деревьев, что может способствовать аварийным ситуациям. Просим посодействовать в ликвидации поросли.
Анонимно
ОТВЕТ:
О проблеме знаем, более того – эта работа запланирована в рамках муниципального контракта по содержанию дорог. Подрядчик проведет обрезку, как только отремонтирует необходимую технику для данных манипуляций.
__________________________________________________________________________
ВОПРОС:
Скажите, пожалуйста, когда по улице Первоконной будет дорога? Мы, жители улицы, неоднократно собирали подписи и обращались во все инстанции, чтобы нам хотя бы насыпали щебень, но в ответ тишина…
Николай Степанович Костенко
ОТВЕТ:
Неоднократно говорил, и снова повторюсь: несмотря на несоизмеримую стоимость новых автодорог, все равно проектируем их. Дорога по Первоконной – один из таких проектов. В 2021 году сделали ПСД, прошли экспертизу, району были выделены средства из областного бюджета (более 72 млн рублей). Мы вышли на аукцион, но торги не состоялись. Ни один подрядчик не захотел взяться за этот объект в связи с удорожанием строительных материалов. Заручились поддержкой Правительства РО и провели работу по передвижке дорожных работ на 2024 год. После проведем торги. Если все пойдет по плану, ориентируемся, что строительство дороги по ул. Первоконной начнется весной 2024 года.
__________________________________________________________________________
ВОПРОС:
Уважаемый Анатолий Анатольевич, огромное спасибо за обновление дорожек, тротуаров и дорог ст. Егорлыкской. Очень прошу Вас включить в планы развития благоустройство около магазина «Маяк» и двухэтажного дома около этого магазина, а также огромной лужи около домовладения по ул. Белозерцева, 94 (т.к. вода с двух улиц проходит через это домовладение).
С.Г. Алдошина
ОТВЕТ:
Спасибо за то, что отмечаете работу администрации района. Это, безусловно, вдохновляет. Что касается дороги по улице Белозерцева, то в 2023 году запланирован ее ремонт на всей протяжённости.
__________________________________________________________________________
ВОПРОС:
Здравствуйте, уважаемый Анатолий Анатольевич. Обращается к Вам жительница х. Объединенного. Часто бываю в ст. Егорлыкской и вижу, что здесь делают много тротуаров и дорог. Хотелось бы, чтобы и у нас проводилась такая же работа. Скажите, планируется ли что-то делать не только в станице, но и в других хуторах района.
Жители х. Объединенного
ОТВЕТ:
Внимание уделяем всему району. Для этого сформулировали максимально справедливый подход. Ориентир – уплата транспортного налога жителями сельских поселений, который в полном объёме идет в дорожный фонд нашего района. Ровно на ту сумму, которую сельское поселение внесло в дорожный фонд, и ведем ремонт. Более того, приоритетные объекты выбирают Главы администраций сельских поселений, поскольку именно они лучше всего знают территорию и понимают ее болевые точки. Конечно же, учитываем и то, стоит ли объект на балансе района. Скажу больше – подход был применен уже в этом году. Дорожные работы вели, кроме ст. Егорлыкской, в большинстве населенных пунктов района. Например, в х. Объединенном сделали тротуар по ул. Школьной протяженностью 1133 м на сумму 1 млн 144, 9 тыс. руб. Еще четыре тротуара сделали в хуторах Шаумяновском, Войнове, Кавалерском. Вели ремонт дорог на территориях п. Роговского, х. Объединенного, х. Ильинского, х. Шаумяновского, х. Кавалерского, ст. Новороговской, х. Балко-Грузском, х. Рассвет, на подъездах к х. Украинскому и х. Таганрогскому.
Ответы на вопросы жителей Главы администрации Егорлыкского района А.А. Абрамова читать здесь