Егорлычан обманывают мошенники
В настоящее время самым распространенным способом мошенничества является социальная инженерия – психологическое манипулирование людьми, методы обмана и введения клиентов банков в заблуждение, с целью кражи денежных средств с их банковских счетов
Традиционно мошенники звонят банковским клиентам под видом «службы безопасности банка» или «службы финансового мониторинга» и сообщают о том, что по карте якобы совершена подозрительная операция. Таким образом, они запугивают клиента для дальнейшего получения данных банковской карты. Но существуют и иные способы для вывода денежных средств с карты клиента банка мошенниками.
Так, в Отдел МВД России по Егорлыкскому району обратилась местная жительница с заявлением о краже денег с ее банковского счета. Потерпевшая пояснила, что ей позвонила женщина, которая представилась сотрудником ПАО «Сбербанк», и сообщила, что неизвестные лица мошенническим способом пытались оформить кредит на ее имя и, для того, чтобы мошенники не смогли воспользоваться принадлежащими ей денежными средствами, их необходимо перевести на счет «страховой ячейки». Введенная в заблуждение женщина перевела на указанный лжесотрудницей банка номер счета денежные средства в сумме 200 000 рублей. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 2 статьи 159 УК РФ «Мошенничество».
Социальные сети фактически являются шлюзом, через который мошенники получают доступ к огромному количеству пользователей. Информации, размещенной в них, вполне достаточно, чтобы применять против жертвы самые различные приемы социальной инженерии. На просторе интернета стали создавать группы по продажи различных товаров. В результате деньги отправляются мошеннику. Товары и продукция, продаваемая в специально созданных группах, отправляется вам только в случает 100% — ной предоплаты. Только вы честно отправите деньги на карточку, а ваш заказ так и останется в группе на картинке.
С такими заявлениями также часто обращаются потерпевшие в Отдел МВД по Егорлыкскому району. Егорлычанин, войдя в приложение «Авито», нашел объявление о продаже баяна стоимостью 16 000 рублей. Созвонившись с продавцом баяна, мужчина договорился с ним о том, что получит товар посредством транспортной компании «СДЭК». После этого, получив сообщение с квитанцией об отправке товара, потерпевший перевел на счет продавца денежные средства за баян, который до настоящего времени не получил. В компании «СДЭК» пояснили, что трек-номер, который был указан в квитанции, не существует. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 2 статьи 159 УК РФ «Мошенничество».
Сотрудники полиции проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание подозреваемых в совершении данных преступлений.
Полицейские в очередной раз напоминают гражданам!
• При получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Напоминаем, что работники банков и их роботизированные помощники не звонят гражданам.
• Не доверяйте слишком выгодным предложениям. Мошенники часто используют этот прием, чтобы привлечь внимание доверчивых покупателей. Лучше заплатить немного больше, но купить товар, который Вы можете забрать «самовывозом» и проверить его качество самостоятельно до перечисления денег.
В случае, если Вы стали жертвой таких способах мошенничества, стоит, обратится в правоохранительные органы.
Источник иллюстрации gradkostroma.ru