Как распознать мошенничество и защитить своих близких?
Наша газета традиционно много внимания уделяет проблеме телефонного мошенничества. Мы не только рассказываем о схемах, которые практикуют преступники, но и публикуем реальные истории мошенничеств, случившиеся в нашем районе. Сегодня важный материал на тему телефонного мошенничества нашим читателям предлагает старший помощник прокурора Егорлыкского района М.Н. Акиншин. Читайте, просматривайте видеоролики и знакомьте с ними своих близких и друзей, чтобы не быть обманутыми мошенниками
Социальные видеоролики на темы различных мошеннических схем, подготовленные Дальневосточным юридическим институтом (филиалом) Университета прокуратуры РФ:
● https://disk.yandex.ru/i/WaxOnz8zzDpXQQ;
● https://disk.yandex.ru/i/VgQM6cWLVCat8g;
● https://disk.yandex.ru/i/I06gdo2qjz7PAQ;
● https://disk.yandex.ru/i/VieGq2HBFI9bcg
Интернет-ресурсы Банка России, Минцифры России, МВД России, финансово-кредитных учреждений, операторов связи и компаний с материалами по профилактике дистанционных преступлений:
МВД России:
● https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja reklama;
● https://мвд.рф/mvd/structure1/Upravlenija/убк;
● t.me/cyberpolice_rus
Банк России:
● t.me/centralbank_Russia;
● https://dni-fg.ru/;
● https://fi ncult_info;
● https://doligra.ru;
Минцифры России:
● https://www.gosuslugi.ru/cybersecurity;
● https://киберзож.рф/;
● https://выучисвоюроль.рф;
● https://прокачайскиллзащиты.рф;
● https://готовкцифре.рф;
● t.me/mintsifry
Интернет-ресурсы финансово-кредитных учреждений, операторов связи и компаний,
осуществляющих деятельность в сфере информационной безопасности:
● https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary;
● https://megafon.ru/help/antifraund/;
● https://kaspersky.ru/resource-center;
● https://kids.kaspersky.ru/;
● https://rocit.ru
Защищаемся от мошенников
Мошенничество стало распространенной проблемой в современном обществе. Все чаще мы слышим о новых схемах и методах, которые используют аферисты для обмана людей.
Мошенники звонят на мобильные и стационарные телефоны, выходят на связь посредством мессенджеров, представляются сотрудниками правоохранительных органов, банков, прикрепляют официальные логотипы организаций, тем самым убеждая жертв в том, что с ними разговаривают реальные сотрудники.
Жертвой мошенников в последнее время чаще всего становятся представители старшего поколения. Рассказываем о простых правилах безопасности:
СИТУАЦИЯ 1. «НАЧИСЛЕНИЕ НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ СУБСИДИИ»
● Как организовано
Звонящий часто представляется сотрудником пенсионного фонда, банка и под предлогом перевода денежной субсидии или выплаты просит назвать ФИО, номер карты и цифры на обратной стороне якобы для того, чтобы убедиться, что это именно тот человек, которому нужно перевести деньги, просит назвать код, который придет в СМС на телефон.
В итоге мошенники совершают хищение денежных средств с карты.
Как поступить
Никому ни при каких обстоятельствах не называйте данные своей карты, в особенности три цифры на обратной стороне карты и код, который приходит в СМС.
СИТУАЦИЯ 2. «БЛОКИРОВКА БАНКОВСКОЙ КАРТЫ»
● Как организовано
Мошенники, представляясь сотрудниками вашего банка или сотрудниками Центрального банка, говорят о том, что с вашей картой совершаются мошеннические действия, просят отправить СМС на номер, проследовать к ближайшему банкомату и провести некие операции с картой. В результате вы переводите свои деньги на счета мошенников.
Как поступать
Сотрудники банка никогда не попросят вас проследовать к банкомату для разблокировки или блокировки карты. Свяжитесь с вашим банком, сообщите о случившимся. Заранее за-
пишите контактные телефоны вашего банка.
СИТУАЦИЯ 3. «ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК/ СМС-СООБЩЕНИЕ »
● Как организовано
Вам с неизвестного номера звонит человек и представляется вашим сыном, внуком или другим родственником. Говорит, что попал в беду, не может долго разговаривать, плохая связь и передает трубку своему «другу», «сотрудникам полиции», «врачу».
Далее, вам сообщают, что родственнику срочно нужны деньги, и необходимо их отдать курьеру или продиктовать данные карты.
Как поступать
Попросите еще раз передать трубку родственнику. Если трубку передали, то удостоверьтесь, что это именно он, задав ему уточняющие личные вопросы.
СИТУАЦИЯ 4. «ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ СИМ-КАРТЫ»
● Как организовано
Звонящие представляются сотовыми операторами и сообщают о том, что срок действия сим-карты заканчивается и что-то срочно нужно предпринять, просят назвать ваши персональные данные либо продиктовать полученный код.
Как поступить
Ни в коем случае не обращайте на это внимание, просто прекращайте разговор. Это мошенники, они хотят вас обмануть.
СИТУАЦИЯ 5. «ИГРА НА БИРЖЕ»
● Как организовано
Когда вам в сети или по телефону поступают сказочные предложения разбогатеть, поиграть на бирже с помощью профессионалов, не сомневайтесь – это лжеброкеры.
Ключевые фразы, которые подрывают критическое мышление: «Открой брокерский счет для получения сверхприбыли! Заберете свои деньги в любой момент! Оплатите страховой взнос за вывод денег с брокерского счета! Продиктуйте свои данные для регистрации вашей брокерской компании». Умные, но лживые слова.
Как поступить
Прервите общение, не давайте мошенникам шанса завладеть вашими средствами!