Счетчик и поверка иногда несовместимы

Поделиться ссылкой:

Жители Егорлыкского района часто задают вопрос о поверке приборов учета воды. Например, в каких случаях она необходима, а в каких — невозможна? На эти вопросы нашим читателям ответил директор ЕМУП «Коммунальник» Сергей Борисович Ужегов

На основании Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011г. осуществлять плановую поверку приборов учета воды обязан собственник помещения. На него возложена ответственность за соблюдение сроков поверки: для приборов учета холодной воды межповерочный интервал равен 6 годам. Срок поверки отсчитывается не с момента установки, а с даты изготовления прибора. Каждый прибор учета имеет срок своей эксплуатации, который обычно составляет от 6 до 12 лет и по его истечении не подлежит поверке, а только замене. Согласно закону, прибор учёта считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала. Поэтому до тех пор, пока поверка не будет проведена, коммунальные платежи начисляются по нормативам, установленным законодательством РФ.

ВНИМАНИЕ! Если срок поверки истек, необходимо предварительно обратиться в абонентский отдел ЕМУП «Коммунальник», так как самостоятельный демонтаж прибора учета воды запрещен законодательством РФ, и определиться по поверке либо замене водомера. Поверку прибора учета могут осуществлять только аккредитованные в сфере обеспечения единства измерений компании. Они могут быть как государственными, так и частными. Перед тем, как проводить поверку, необходимо убедиться, что компания, в которую вы обращаетесь, имеет аккредитацию, выданную соответствующей федеральной службой. Без неё поверка может быть признана недействительной.

Установить и зарегистрировать новый прибор учета воды абонент может, обратившись в абонентский отдел ЕМУП «Коммунальник», так как установка ПУ специалистом ресурсоснабжающей организации позволит получить гарантии и избежать ответственности в случае выявления нарушений или поломок.