Почему пропадает цифровой сигнал ТВ
Минувшая неделя прошла для редакции под знаком вопроса о том, почему пропадают каналы бесплатного цифрового телевидения? К нам обращались наши земляки не только с жалобами, но и с фантастическими предположениями по поводу отключения ТВ-каналов. Сегодня мы не будем анализировать предположения, а расскажем, что делать.
Прежде отметим, что на передающем оборудовании цифрового ТВ регулярно проводятся плановые технические работы. А теперь они участились в связи с тем, что государство обеспокоилось установкой отечественного программного обеспечения уже к 2025 году. Однако не только плановые работы могут быть источником проблемы. На цифровой сигнал влияет, например, солнечная интерференция, которая случается дважды в год.
Мы полагаем, что читателей не слишком интересуют причины – они хотят знать, что делать, если их телевизор вдруг перестал показывать бесплатные каналы цифрового ТВ. Мы предлагаем простой алгоритм: сначала разберитесь – проблема кроется во внешних причинах или дело в вашем личном оборудовании?
Как понять причину?
Если ранее каналы работали без нареканий и внезапно начались проблемы, возможны следующие причины: слабое или полное отсутствие вещания на стороне ретранслятора из-за технических проблем с оборудованием или проведения запланированных внеплановых профилактических либо ремонтных работ.
Повлиять самостоятельно на проблему, а тем более исправить ее самостоятельно телезритель не сможет – нужно дождаться окончания работ.
Отметим, что по указанным причинам подвисает часть каналов (первый или второй десяток передач), реже – оба мультиплекса сразу. А солнечная интерференция, например, влияет так, что на непродолжительное время показ каналов приостанавливается полностью.
Что делать?
▪️Поинтересуйтесь у соседей, у которых есть такое же ТВ, о возникших неполадках. Если и они подтверждают проблему, то причина однозначно кроется во внешних факторах. Нормальное вещание возобновится после устранения причины на стороне телебашни. Придется просто набраться терпения и дождаться восстановления сигнала.
▪️Если же у всех показывает, а у вас нет – попробуйте следующее (этот способ порекомендовала служба поддержки цифрового ТВ):
вам нужно зайти в «Меню», далее – «Настройка», далее – «Ручной поиск», далее установить следующие показатели: режим поиска – «По каналу»; диапазон – «UHF»; пакет телеканалов РТРС-1 – ТВК 56 (754 МГц); пакет телеканалов РТРС-2 – ТВК 52 (722 МГц); ширина полосы (полоса пропуска) – 8. Уровень сигнала – более 60%, качество – 100%. Эти показатели не должны колебаться.
Телефон «горячей линии»
При появлении проблемы с цифровым эфирным ТВ вы можете позвонить по тел.: 8-800-220-20-02
Изображение от rawpixel.com на Freepik