Памятка автолюбителю на лето
Чтобы избежать типичных летних проблем — самое время привести в порядок некоторые узлы автомобиля
Промываем радиаторы
Если двигатель начал перегреваться и кондиционер плохо холодит, наиболее вероятная причина – загрязнившиеся радиаторы. Тополиный пух с пылью, смоченные водой, образуют между радиаторами кондиционера и двигателя теплоизоляционную подушку.
По плотности она напоминает войлок и существенно ухудшает отвод тепла.
Чтобы помыть радиаторы, у большинства современных автомобилей приходится снимать передний бампер.
У более возрастных моделей порой достаточно демонтировать решетку радиатора.
Для мойки удобно использовать самодельное приспособление. Просверлив несколько отверстий в трубке, подаем в неё воду из водопровода или из портативной мойки. При этом напор воды не должен быть сильным, чтобы не погнуть пластины радиаторов.
Если грязь отмывается плохо, можно добавить в воду автошампунь или средство для мойки двигателя. Направляя струи в сторону моторного отсека, будьте осторожны – не залейте генератор, стартер или прочее электрооборудование.
Заряжаем кондиционер
Если кондиционер начал хуже охлаждать воздух, а явных повреждений нет, систему порой достаточно дозаправить. Достаточно приобрести баллончик с хладагентом и простенькое заправочное устройство с манометром. Цена комплекта не превышает 3000 рублей.
Как только воздух из дефлекторов пойдет холодный, заправку останавливаем. Излишнее количество хладагента может вызвать отключение кондиционера по превышению давления в системе, а также привести к записи ошибки в память системы управления двигателем.
Чистим крылья
У большинства автомобилей вода с ветрового стекла стекает по бокам в полости передних крыльев. Вместе с ней туда же попадают грязь, семена и листья растений. Потоками воды все это смывается в нижнюю часть крыльев и там скапливается. Этот «плодородный грунт» всегда сырой и отлично способствует коррозии.
Выход один – снять колесо и заднюю часть подкрылка. Вычистить отложения пластмассовым (не царапающим краску) шпателем, промыть полость водой и, желательно, обработать антикором.
Спасаем вентилятор отопителя
Немало грязи и под ветровым стеклом, в коробе воздухопритока. А ведь там установлен привод стеклоочистителя и оттуда происходит забор воздуха для работы климатической установки. На дорогих автомобилях эта полость закрыта мелкой сеткой. На остальных же грязь летит туда беспрепятственно.
Поэтому раз в два года желательно снимать поводки стеклоочистителей и пластмассовую накладку и вычищать грязь из полости.
А чтобы листья и семена не залетали в воздухозаборник вентилятора отопителя, закройте его антикомариной сеткой.
Прочищаем уплотнители стекол
Нижние кромки уплотнителей боковых стекол имеют сложную форму. И снаружи, и изнутри в этих уплотнителях образуются карманы, в которых накапливаются различные загрязнения.
Причем из полости наружного уплотнителя даже мойка под давлением зачастую не удаляет грязь. Перед чисткой надо полностью опустить стекло.
Процедура продлит срок службы уплотнителей. И «бархотку», которая прилегает непосредственно к поверхности опускного стекла, тоже желательно очистить. Иначе скопившаяся на ней грязь будет царапать стекло.
Обслуживаем проводку
На верхней кромке двери багажного отделения проходят жгуты проводов, питающие множество электропотребителей: мотор-редуктор стеклоочистителя, нити обогрева стекла, электропривод замка и фонари.
Провода запрятаны в резиновую гофру, которая при открывании двери сильно изгибается. Чтобы предотворатить преждевременный износ и даже переламывание проводов, отсоединяем гофру и обильно поливаем ее изнутри силиконовой смазкой.
Источник zr.ru