На дорожные вопросы отвечает Глава администрации района
Продолжаем публиковать ответы на вопросы, поступившие в рамках отчета Главы администрации района А.А. Абрамова. Сегодня вашему вниманию – «дорожный блок». И в виде дополнения – отдельный модуль блиц-ответов на самые распространённые вопросы жителей района о дорожном строительстве
ЦИТИРУЕМ:
❓ «Уважаемый Анатолий Анатольевич! К Вам обращаются жители х. Калмыков. Скажите, пожалуйста, есть ли у нас надежда, что в нашем хуторе появится дорога с твердым покрытием? Спасибо.»
Жители х. Калмыков
🗣️ Отвечает А.А. Абрамов:
«Благоустройство дороги, о которой идет речь, стоит десятки миллионов рублей. Чтобы такой проект реализовать, нужна поддержка вышестоящих бюджетов и участие в госпрограммах.
Объекты, которые стоят десятки миллионов, не реализуются по щелчку пальцев. Это большая работа, которую наша команда планомерно ведет.
Для понимания: четыре дороги мы подготовили для участия в государственной программе Ростовской области «Развитие транспортной системы», а попала в нее только ОДНА. Поэтому сначала сделаем запланированное. Вашу дорогу будем поддерживать в проезжем состоянии в рамках работ по содержанию дорог в районе».
❓ «Мы, жители переулка Космонавтов, убедительно просим Вас переименовать наш переулок в Ничейный! Его назвали в честь нашего земляка Владимира Александровича Джанибекова, но так как он не приехал в 1985 году и не приедет теперь, то и не увидит «красоту» нашего переулка. Мало того что к нашему фасаду развернуты хозпостройки, туалеты тогдашнего пер. Степного, а теперь вр. Черкезовых, так мы силами 10 семей засыпали дорогу сами. В общей сложности около 300 тонн! Сейчас тротуар пришел в негодность (его делали в 1985 году), проезжую часть добивают большегрузы, и мы уже не можем в виду возраста облагораживать и ремонтировать переулок. Все улицы и переулки вокруг нас облагораживают, а мы не принадлежим, оказывается, никому! Так что пусть будет переулок Ничейный. Есть же Нулевой…»
🗣️ Отвечает А.А. Абрамов:
«Первое – тротуар. Отремонтируем его в 2024-2025 гг.
Второе – дорога. Она является грунтовой. Здесь еще раз отмечу: работа с дорогами, где не было никогда асфальта, – это долгосрочная и крайне дорогостоящая перспектива. В остальном ответ дал выше, а еще подробнее и понятнее – в блиц-ответах».
❓ Почему не делаете дороги там, где их нет вообще?
🗣️ Отвечает А.А. Абрамов:
«По законодательству там, где дорог нет вообще, требуется только строительство. Это многомиллионные проекты, которые районному бюджету не по силам. Мы можем делать такие дороги лишь при поддержке вышестоящих бюджетов и при участии в госпрограммах. При этом нужно понимать: госпрограмма – это конкурс, где нужно доказать целесообразность и приоритет дороги, выполнить все условия, оплатить проектно-сметную документацию, пройти госэкспертизу и быть готовыми софинансировать работы.
Например, в этом году один такой объект мы делаем. Это ул. Первоконная, которую капитально ремонтируем в рамках региональной программы «Развитие транспортной системы». Общая стоимость работ составляет 77,5 млн руб. (почти вся сумма – из областного бюджета, районная часть – 800 тыс. рублей). Чтобы вы понимали соотношение возможностей нашего бюджета со стоимостью таких объектов, отмечу: ВЕСЬ дорожный фонд Егорлыкского района в 2023 году – менее 60 млн рублей!»
❓ Почему не засыпать такие дороги хотя бы щебнем?
🗣️ Отвечает А.А. Абрамов:
«Это самый распространенный вопрос. Отвечаю: потому что делать это прямо запрещает закон. Государство понимает: щебень не выход, нужно современное дорожное полотно. Поэтому мы методично и планомерно работаем в соответствии с требованиями закона и сообразно нашим возможностям».
❓ Зачем стелете асфальт там, где он и так есть? Лучше бы этот асфальт положили туда, где его никогда не было.
🗣️ Отвечает А.А. Абрамов:
«На первый вопрос отвечу встречным риторическим вопросом. Как вы думаете, если не ремонтировать те дороги, которые есть, долго ли они продержатся? Каждый разумный человек понимает: не продержатся, поэтому нужно вовремя ремонтировать то, что имеем.
На второй вопрос постараюсь ответить максимально понятно. Егорлычане думают, что если не ремонтировать существующие дороги, то этот «как бы сэкономленный асфальт» можно постелить в другом месте. Нет! Нельзя постелить асфальт, который идет на ремонт существующего асфальтового покрытия, куда-либо еще. Это нецелевое расходование средств и нарушение закона. Так работает бюджет.
Средства, положенные на ремонт асфальтированных дорог, закон запрещает тратить на другие объекты.
Асфальтированные дороги, дороги с грунтовым покрытием, дороги без асфальта благоустраиваются по разным правилам и по разным бюджетным статьям. Если использовать аналогию, то это двери, которые открыты в разных направлениях: у каждой исключительно своя цель. Но хочу особенно подчеркнуть: наша команда стучится во все двери и использует все возможности, чтобы сделать как можно больше!»