Как клиентов обманывают на АЗС

Клиентов на АЗС обычно обманывают при помощи программного обеспечения топливо-раздаточного оборудования, рассказал в интервью «Аргументам и фактам» заместитель руководителя РосстандартаАлексей Кулешов

По его словам, аппараты настраивают таким образом, чтобы не доливать какой-то процент горючего. В прошлом году для борьбы с этим приняли новый ГОСТ: в нем прописана необходимость защиты программ и элементов АЗС от вредоносного вмешательства. Таким образом, предположил Кулешов, к концу года Росстандарт будет иметь объективную картину.

Он напомнил, что сейчас инспекторы должны заранее предупреждать о визитах, поэтому у АЗС есть время на подготовку. Тем не менее в 20 процентах случаев все равно обнаруживают нарушения. А тайные проверки, которые проводят некоторые общественные организации, показывают, что доля нарушений на заправках может достигать двух третей, добавил Кулешов.

«Это может означать, что заправка налила горючего меньше, чем было куплено, и это отклонение превысило допустимую погрешность (полпроцента. — Прим. ред.)», — пояснил Кулешов.

Он отметил, что с 2023 года этот показатель изменится до 0,25 процента. Нарушением точности считают и то, что АЗС иногда наливают топлива больше, чем требовалось. Но это не считается обманом покупателя, поэтому за такое нарушение не штрафуют.

Замглавы Росстандарта посоветовал заправлять машины только на проверенных заправках, а также избегать клонов сетевых компаний. Кроме того, он призвал отказаться от «непонятных видов топлива». Если возникают сомнения в количестве налитого бензина, то можно попросить у сотрудников АЗС мерник — специальную колбу на десять или 20 литров с делениями. Отсутствие мерника может указывать на то, что на заправке не соблюдают точность.

Читать первоисточник РИА Новости

Фото drive2.com

Поделиться ссылкой:

13 марта 2021
Яндекс.Метрика