Егорлыкский педагог-наставник В. В. Малыгин

Традиция наставничества существует в образовании давно. Помощь молодым специалистам, передача многолетнего педагогического опыта является основой наставничества. Напоминаем, что в нынешнем году, посвященном педагогам и наставникам, мы еженедельно будем рассказывать о педагогах образовательных учреждений района, которые являются мастерами своего дела. Сегодня читайте о Владимире Владимировиче Малыгине

НАША СПРАВКА

Владимир Владимирович Малыгин – преподаватель-организатор ОБЖ Роговской школы №4. Стаж работы – 25 лет. Имеет высшую категорию, награжден Почетной грамотой Министерства просвещения РФ. У Владимира Владимировича в Роговской школе было 3 выпуска. Он тесно сотрудничает с директором историко-краеведческого музея Д.Н. Саниным. А на базе Роговской школы по его инициативе был создан школьный поисковый отряд «Долг».

КАК НАШЕЛ СВОЕ ПРИЗВАНИЕ

В школьные годы Владимир Владимирович мечтал о профессии военного, но жизнь распорядилась по-своему.

Он окончил автодорожный техникум и устроился работать по профессии.

В 1997 году его пригласили в Роговскую школу преподавателем-организатором ОБЖ. Работа с детьми так увлекла Владимира Владимировича, что с тех пор школа больше его «не отпустила».

Именно в преподавании он нашел свое призвание. Наверное, по-другому и быть не могло.

Его семья – это уже династия педагогов. Ее основателем была Юлия Тимофеевна Горобцова (мама жены).

Кстати, дети Владимира Владимировича пошли по стопам и бабушки, и отца: дочь – преподаватель английского языка, а сын выбрал профессию военного.

Сам Владимир Владимирович – выпускник Роговской школы. Он всегда с теплотой вспоминает своих учителей и классного руководителя Галину Ивановну Махначеву, с которой они обязательно встречаются в день ее рождения.

В КАЖДОМ РЕБЕНКЕ НУЖНО ВИДЕТЬ ПЛАНЕТУ

Какими качествами должен обладать каждый учитель?

Владимир Владимирович отмечает, что преподавателю важно обладать человечностью и верой в детей.

Он должен в каждом ребенке видеть целую планету и постоянно развиваться как учитель-предметник и специалист.

А еще Малыгин убежден, что просто невозможно быть учителем без любви к своей стране и чувства гордости за Родину.

На своих уроках ОБЖ он в первую очередь учит детей избегать опасных ситуаций. Очень важно, чтобы дети приобрели навык молниеносного анализа: если почувствовали опасность, то буквально за две секунды они должны уйти от нее. Именно этот навык быстро понять ситуацию и уйти от угрозы Владимир Владимирович считает ядром ОБЖ. «Дети не спасатели, но я должен научить их спасать свою жизнь», – убежден он.

С приходом Владимира Владимировича в Роговской школе стали развиваться военно-прикладные виды внеурочной работы.

Его воспитанники ежегодно занимают призовые места в районных соревнованиях по стрельбе, в соревнованиях допризывной молодежи, троеборье.

Много внимания учитель уделяет подготовке школьников к службе в армии. Ведь предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в вопросах военно-патриотического воспитания учащихся, без сомнения, является одним из основных.

Кабинет ОБЖ – это не только место для проведения учебных занятий, но и центр военно-патриотической работы. Именно в нем организуются и проводятся Уроки Мужества, встречи, классные часы, просмотры видеофильмов, занятия в кружках.

Еще одним направлением патриотического воспитания Малыгин считает увековечение памяти погибших защитников Отечества.

Практика работы с поисковыми объединениями показывает, что именно участие в полевых экспедициях способствует приобретению практических навыков, является стимулом для дальнейшего развития подростков.

Вот что он говорит об этом: «Вернуть доброе имя солдату, помочь родным узнать о его судьбе – это благородное дело. Не должно быть без вести пропавших! Поисковики делают очень важную и нужную работу.

Выезжая на места тяжелых боев Миус-фронта, они не только разыскивают останки воинов, стараясь найти медальоны с информацией о них, но делают все, чтобы близкие погибших знали о героизме своих родных и могли ими гордиться.

Мы гордимся тем, что за годы участия в полевых экспедициях около 200 учеников Роговской школы были их участниками».

В школе создан краеведческий музей для воспитания патриотизма и формирования гражданственности.

Владимир Владимирович учит ребят работать над собой, не пасовать перед трудностями.

Энергичный, собранный, чуткий – он пользуется уважением у коллег, учеников, родителей и жителей поселка.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

  • Учитель физической культуры М.А. Казарцев отмечает: «Владимир Владимирович не только коллега и товарищ, но и пример хорошего и справедливого учителя. Всегда помогает советами. Он очень грамотный специалист».
  • Курсант Михайловской артиллерийской академии, выпускник Роговской школы Алексей Волков рассказал, что на уроках у В.В. Малыгина всегда было интересно. Большой опыт он получил, посещая стрелковый кружок учителя. «Неизгладимый след в душе оставило и участие в поисковых экспедициях. Именно там появилось осознание цены Победы в Великой Отечественной войне. Владимир Владимирович является одним из тех людей, которые повлияли на выбор моей профессии», – говорит Алексей.
  • Ученица 11 класса Майя Кижай считает, что благодаря В.В. Малыгину школьники учатся действиям в чрезвычайных ситуациях, умению оказывать первую помощь. А занятия в стрелковом кружке приносят в школьную копилку победы и призовые места в соревнованиях.
  • Выпускница Роговской школы, специалист по пожарной безопасности М.А. Сычева отметила, что для нее школа – это уроки учителя ОБЖ В.В. Малыгина, участие в соревнованиях, в Вахтах Памяти, победы на олимпиадах. «Все это тоже предопределило выбор моей профессии», – подчеркивает она.

Источник иллюстрации iro86.ru

Поделиться ссылкой:

08 февраля 2023
Яндекс.Метрика