Важно! Егорлыкские полицейские – о схемах мошенников

Егорлыкские полицейские подробно рассказали о том, зачем мошенникам Госуслуги
Главная цель мошенников – это ваши документы, которые легко запросить в вашем кабинете на Госуслугах. Из него они могут оформить на ваше имя кредиты или займы.
Как именно мошенники воруют доступ к кабинетам на Госуслугах?
Они под любым предлогом выманивают цифры одноразового кода доступа к нему. Код приходит на ваш телефон во время разговора с мошенниками. Пожалуйста, запомните: это ВСЕГДА ваш ЛИЧНЫЙ код. Он приходит именно на ваш телефон потому, что его нельзя знать никому другому.
А вот поводы для связи мошенники придумывают разные: пересчитать пенсию, уточнить данные для декларации на налоговый вычет, оплатить штраф, отменить заявку на заём в МФО и так далее.
Несколько популярных схем:
► человеку звонят якобы от «специалиста техподдержки Госуслуг». Сообщают, что в вашем кабинете Госуслуг замечена подозрительная активность и лучше его на время заблокировать. Нужно лишь назвать – внимание! – код блокировки. Который на самом деле, как вы теперь понимаете, – код доступа на Госуслуги;
► мошенник представляется сотрудником мобильного оператора и сообщает, что срок действия вашей SIM-карты истекает. Если хотите и дальше пользоваться своим номером, необходимо продлить договор. И, как вы понимаете, предлагают сообщить очень нужный им код (его мошенники могут назвать как угодно: код новой сим-карты, код подтверждения продления договора, номер очереди для обновления договора и т.д.);
► злоумышленники притворяются сотрудниками больницы и предлагают пройти диспансеризацию (дорогостоящее обследование, просто обследование, говорят, что вы давно не делали флюорограмму, напоминают, что у вас закончился срок действия медицинского полиса и т.д.). Все это ради цифр кода, который придет вам на телефон. Только называют они эти цифры номером очереди, номером регистрации на обследование, номером нового полиса и прочим;
► мошенники представляются сотрудниками пенсионного фонда или социального фонда. Они поясняют, что вашу пенсию якобы неправильно посчитали, не учли периоды работы и прочее (а все пенсионеры убеждены, что им что-то неправильно посчитали) – и предлагают записаться в очередь, но для этого вы должны назвать номер талона (или номер записи в очередь), который придет вам в СМС. Надеемся, вы уже запомнили: никакие номера талонов никому не приходят – это всегда ЛИЧНЫЕ коды, которые НЕЛЬЗЯ называть.
Что делать, если мошенники все же получили доступ к Госуслугам?
● попробуйте восстановить доступ к учётной записи самостоятельно через приложение или сайт Госуслуг. Выполняйте подсказки системы, нажав кнопку «Восстановить» при авторизации;
● восстановить свои пароли на Госуслугах, тем самым перекрыв доступ к нему мошенникам, можно через онлайн-кабинет некоторых банков. Зайдите в свой личный кабинет в приложении банка. Найдите сервис «Регистрация на Госуслугах» и следуйте инструкциям;
● самый действенный способ – сменить пароль кабинета Госуслуг, обратившись в МФЦ. Отправляйтесь туда с паспортом и СНИЛСом, а также со своим телефоном, на котором установлен ваш личный кабинет Госуслуг. Оператор проверит ваши данные и поможет возобновить доступ.
Подготовлено по материалам
Штаба ОМВД
России по Егорлыкскому району
Источник иллюстрации рф/gosuslugi/