Новый утильсбор не повлияет на доступность массовых авто
Минпромторг РФ предлагает изменить с 1 ноября принцип расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей в РФ. Теперь базовая ставка станет зависеть от типа и объема двигателя, а его мощность – влиять на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале.
Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов рассказал в интервью ТАСС: как изменения повлияют на стоимость автомобилей, какие машины не подпадут под новый утильсбор, для каких категорий сохранятся льготные коэффициенты.
– На примере динамично растущего авторынка 2024 года: когда было реализовано на 47% больше легковых автомобилей, чем в 2023 году, физлицами было ввезено порядка 218 тыс. машин с мощностью двигателя свыше 160 л.с. Это всего 11% от общего объема российского рынка легковых автомобилей за прошлый год и 16% от всех импортированных в Россию легковых автомобилей, – сказал Антон Алиханов.
Министр также отметил, что, основываясь на опыте прошлых лет, прямой корреляции между ставками утилизационного сбора и ценами на автомобили нет. Он пояснил, что в случае с иномарками гораздо большее влияние на их конечную стоимость оказывают колебания курсов валют, логистические издержки и ограничения, связанные с внешним санкционным давлением.
Эксперты отмечают, что предлагаемые Минпромторгом изменения в расчете утильсбора, несмотря на кажущуюся сложность, вряд ли существенно снизят доступность массовых категорий автомобилей.
– Важно, что для большинства российских автовладельцев будет сохранение льготных коэффициентов. Так, льготная планка будет установлена на уровне до 160 л.с. мощности двигателя. А это означает, что большинство покупателей бюджетных и среднеценовых автомобилей, ориентированных на двигатели с меньшей мощностью, будут платить утилизационный сбор по льготной ставке, — отметил адвокат Антон Габович.
Также все изменения расчёта утилизационного сбора не коснутся тех автомобилей, которые уже эксплуатируются.
Центр управления регионом Ростовской области
Источник фото: freepik/ tawatchai07
