До 10-го или до 15-го? Разбираемся в сроках оплаты ЖКХ
Спорю с мамой, что за коммунальные услуги теперь можно платить до 15 числа текущего месяца за предыдущий. Объясняю ей, что такое поручение дал Президент, а она все равно беспокоится, но газете доверяет. Объясните на своих страницах, кто из нас прав. Думаю, это будет интересно всем вашим читателям.
Елена В.
Во-первых, благодарим маму автора вопроса за доверие к районной газете. Во-вторых, отметим, что правы обе: и мама, и дочь. В чем именно – читайте дальше.
Мы разобрались в теме и теперь рассказываем все по порядку. Мама автора вопроса права: пока еще нужно оплачивать коммунальные услуги до 10 числа текущего месяца за предыдущий. Действовать этот привычный порядок будет до весны следующего года.
Но права и дочь, потому что, и в самом деле, по поручению Президента России уже внесены поправки в Жилищный кодекс РФ. Они увеличивают на пять дней крайний срок оплаты услуг ЖКХ. Поправки начнут действовать только в следующем году – с 1 марта 2026 года. Начиная с этой даты, оплачивать коммунальные услуги можно будет до 15 числа текущего месяца за предыдущий.
Вывод: пока оплачиваем коммунальные услуги так, как привыкли – до 10 числа. А уже с марта следующего года будем платить до 15-го.
В ТЕМУ
Кстати, для удобства расчетов за коммунальные услуги стоит установить приложение «Госуслуги.Дом». Это мобильное приложение для собственников жилья. Для тех, кто отвечает дома за своевременный расчёт и оплату услуг ЖКХ, но не является собственником дома, можно получить гостевой доступ от собственника и содержать в порядке все платежи.
Как начать пользоваться?
● войти через подтвержденный аккаунт на «Госуслугах»;
● дождаться автоматической загрузки данных о недвижимости.
Что можно делать в приложении:
● оплачивать коммуналку. При этом квитанции формируются автоматически;
● передавать показания счетчиков и получать напоминания о сроках передачи. Чтобы не было ошибок, приложение само проверяет показания;
● участвовать в онлайн-собраниях жильцов и общаться с соседями через VK Мессенджер;
● обращаться в УК через умный чат-бот. В среднем управляющая компания отвечает пять дней;
● проверять отчеты управляющей компании;
● получать уведомления о плановых работах и об аварийных ситуациях;
● отслеживать информацию о капитальном ремонте.
Источник иллюстрации: drive2.ru
