Интервью с руководителем Клиентской службы Е.С. Касьяновой
1 июля ровно полгода с начала работы Отделения социального фонда России по Ростовской области, новая структура объединила региональные Отделения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. Какие функции выполняет Клиентская служба (на правах отдела) в Егорлыкском районе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования? Об этом поговорим с руководителем Клиентской службы (на правах отдела) в Егорлыкском районе Еленой Сергеевной Касьяновой
— Елена Сергеевна, скажите, какие изменения почувствовали от объединения двух государственных учреждений жители Ростовской области?
Объединение фондов позволило гражданам одновременно обращаться сразу за несколькими мерами социальной поддержки. Раньше гражданам приходилось обращаться за услугами и в Пенсионный фонд, и в Фонд социального страхования. Благодаря объединению все услуги предоставляются теперь в рамках «одного окна» — в офисе клиентского обслуживания. Главный приоритет в работе СФР- забота о людях. В этом направлении проводится активная работа, развиваются электронные услуги. Идет переход на единую цифровую платформу: в системе будут отражаться все особенности жизненной ситуации человека. Граждане смогут получать уведомления о всех полагающихся им услугах. Упрощаются процедуры оформления услуг.
— А какие услуги предоставляет Социальный фонд России? Изменилось ли их количество после объединения?
Социальный фонд предоставляет все те услуги, которые предоставляли ПФР и ФСС. К их числу относятся выплаты работающим и неработающим гражданам с детьми, в том числе из средств материнского капитала, страховое обеспечение пострадавших на производстве, пособие по временной нетрудоспособности, назначение пенсий, обеспечение граждан с ограниченными возможностями здоровья санаторно-курортным лечением, техническими средствами реабилитации. Кроме того, с 1 января 2023 года в СФР были переданы новые меры поддержки — единое пособие на детей и беременных женщин, выплата на первого ребенка до 3 лет. Перечень услуг достаточно обширный. Всего их 31 и до конца года планируется ввести еще 11 государственных услуг.
— Усложнились ли процедура оформления услуг?
— Объединение фондов направлено на оптимизацию и упрощение процедуры получения услуг. Работа по автоматизации процессов их назначения идет не первый год. В перспективе граждане получат практически все услуги полностью онлайн через электронные сервисы. Уже граждане проактивно получают при рождении ребенка маткапитал, мамочкам приходят уведомления со СНИЛС детей, гражданам с ограниченными возможностями здоровья автоматически назначаются пенсии, проактивно, то есть беззаявительно, выплачивается пособие по временной нетрудоспособности (больничный). Ещё один показательный пример: единое пособие семьям с детьми. Мамам с детьми ходить по инстанциям неудобно. Поэтому мы принимаем от них только заявление и, учитывая, что эта выплата зависит от доходов человека, наличия имущества и его регистрации, сами запрашиваем нужные сведения в различных ведомствах.
— Елена Сергеевна, куда теперь обращаться за услугами Социального фонда России?
— Я уже говорила, что большинство услуг СФР можно получить в электронном виде. Однако, если гражданину необходима личная консультация или помощь специалиста, он может обратиться в к нам, в клиентскую службу. Также можно обратиться в МФЦ.
— В состав России вошли четыре новых региона. Расскажите, как вы работаете на новых территориях?
Меры социальной поддержки, учитывая сложившиеся обстоятельства, необычайно важны для жителей новых регионов. Мы проводим консультационную помощь коллегам из новых территории по приему документов для назначении гражданам пенсий и соцвыплат.
— А как быть гражданам новых регионов страны, у которых нет документов для назначения? Как в этой ситуации действовать, куда ему идти?
На этот случай в новых Российских территориях работают межведомственные комиссии по подтверждению пенсионных и социальных прав граждан. Они созданы при администрациях территорий, при правительствах, с участием представителей Социального фонда, налоговой службы, архивных учреждений, МВД России. Комиссии восстанавливают стаж даже на основании свидетельских показаний. То есть механизмы есть, и мы их активно используем.
— Есть ли возможность у граждан получать консультацию и справочную информацию по линии ОСФР?
Да, в Отделении действует Единый контакт-центр по социальным вопросам. Получить консультацию можно по бесплатному номеру 8-800-100-00-01. Мы социально ориентированная структура, поэтому не ограничиваем личные обращения. Кому удобно — пользуется электронными сервисами, кто хочет прийти — приходит лично в клиентскую службу. У Отделения СФР по Ростовской области действуют официальный сайт и аккаунты в соцсетях, мессенджерах – Вконтакте, Одноклассники,Телеграм-канал. Здесь также можно получить информацию.
Источник иллюстрации askusers.ru