«8 правил «общения» с телефонными мошенниками»
Телефонное мошенничество было и остается одним из наиболее распространенных способов обмана граждан. Цель-завладеть чужими денежными средствами. Как понять, что на другом конце трубки мошенники, и как реагировать на подобные звонки.
Нулевое правило: не сообщайте данные
Это правило даже можно назвать «нулевым» — ни при каких обстоятельствах не сообщайте по телефону свои конфиденциальные данные. Необходимо понимать, что банки и другие легитимные организации никогда не потребуют у вас озвучить код из смс, CVV и так далее. Запрос конфиденциальной информации –самый явный признак мошенничества.
Перезвоните
При малейшем подозрении необходимо завершить звонок и перезвонить на официальный телефон той организации, от которой якобы поступил первичный вызов. В случае банка, например, телефон можно найти на обратной стороне карты, либо в личном кабинете онлайн-банкинга. Стоит отметить, что помимо финансовых и силовых организаций, мошенники также любят представляться сотрудниками вашего сотового оператора.
Задайте контрольный вопрос
Договоритесь с близкими и родственниками о контрольном слове или коротком вопросе, который позволит удостоверится, что звонит не мошенник. Данная мера может показаться чрезмерной, однако часто мошенники пытаются вывести собеседника из равновесия, говоря о том, что близкому человеку грозит опасность. Нужно быть уверенным в том, что звонит именно тот, кого мы слышим, а не робот или злоумышленник.
Никаких ссылок
Не реагируйте на сообщения с незнакомых номеров, в которых указаны ссылки для скачивания стороннего ПО или переход на какие-либо веб-страницы, с целью получения, например, выигрыша в лотерее (особенно, если ни в каком конкурсе вы не учувствовали) и так далее. Такие действия могут поспособствовать установкой на ваш телефон вирусного ПО, а также кражей данных и денежных средств.
Не переводите деньги
Следующий совет вытекает из предыдущего, но стоит его выделить отдельно: игнорируйте сообщения от незнакомых номеров с просьбой перевода денежных средств. Мошенники могут написать от лица близких родственников (при этом, не факт, что у вас такие родственники вообще есть-мошенники делают массовые рассылки, стремясь попасть в большее количество людей). Выходом будет звонок с уточнением, на номер человека, от лица которого действуют мошенники.
Не перезванивайте
Не стоит перезванивать по незнакомым номерам. Зачастую можно заметить вызов на телефон, который тут же прерывается. Естественное желание – перезвонить, чтобы узнать, кто звонил. Однако мошенники часто используют платные номера- если вы перезвоните на такой номер, с вас начнет списываться поминутная оплата.
Ошибка перевода: свяжитесь с банком
Если вам приходит смс о зачислении средств, а вы не имеете к этому отношения, есть вероятность мошенничества. В случае с балансом мобильного телефона у человека, который отправил вам денежную сумму, есть возможность оспорить операцию- если вы самостоятельно переведете деньги обратно, мошенники потом еще раз спишут с вас такую же сумму денег. То же самое касается и банковских переводов-лучше не переводить полученные денежные средства самостоятельно, а обретаться в банк с заявлением об ошибочном зачислении.
Проверяйте источники
Актуальные новости зачастую становятся еще одним инструментом убеждения у мошенников, всегда стоит перепроверять в официальных источниках информацию, которую сообщает звонящий.
Сотрудники полиции предупреждают: все эти правила – базовые при общении с мошенниками, но каждый день изобретаются новые способы обмана. Иногда этому способствует развитие технологической базы, которую злоумышленники также берут на вооружение- к примеру, создание «голосового клона», который способен имитировать речь реально существующего человека, тем самым еще больше втираясь в доверие к потенциальной жертве.
