Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Логопеды отметили свой профессиональный праздник

Свой праздник логопеды отметили 14 ноября. И отдельная дата в календаре заслужена! Логопеды анализируют причины, механизмы, симптоматику нарушений и корректируют дефекты речи у детей и взрослых. Логопедия в переводе с греческого языка буквально означает обучение, воспитание речи. В современном мире потребность в таких специалистах возрастает с каждым днем, поскольку все чаще родители сталкиваются с проблемами речи у своих детей.

Сегодня в образовательных учреждениях района работают 10 логопедов, среди них Светлана Владимировна Москвич, логопед детского сада №7 «Жемчужинка» (на снимке проводит занятие с воспитанниками детского сада). Здесь она работает уже 6 лет. В профессию пришла осознанно.

Светлана родилась в станице Мечётинской. Мама Елена Андреевна работала учителем начальных классов, бабушка Валентина Борисовна – учителем русского языка и литературы. Именно она стала главным примером в жизни будущего логопеда, с самого детства увлекла внучку в мир стихов и сказок, очаровала красотой родного русского языка.

После школы наша героиня окончила Зерноградское педагогическое училище, а затем заочно поступила и окончила Ленинградский педагогический университет им. А.С. Пушкина, получив профессию логопеда. Педагогический стаж Светланы Владимировны – более 12 лет.

Был период, когда пришлось сменить сферу деятельности, но спустя непродолжительное время она поняла, что не может без любимой профессии. Узнала, что в Егорлыкский детский сад требуется логопед и прошла собеседование. Следующие два года каждый день ездила на работу в «Жемчужинку» из Мечётинской. Ей очень понравился детский сад, коллектив под руководством заведующей Е.С. Походеевой, воспитанники и поддержка их родителей.

Сейчас педагог живет в Егорлыкской. Она говорит, что всю жизнь мечтала работать с детьми, но профессия логопеда – это больше, чем просто педагогика. Обучая ребенка выговаривать непослушные звуки, специалист дает маленькому человеку уверенность в себе, возможность общаться и быть понятым в процессе коммуникации со сверстниками и взрослыми. Каждый маленький успех ученика дает логопеду чувство гордости, желание продолжать и добиваться новых побед.

В финале нашей беседы Светлана Владимировна дала несколько советов читателям о том, как распознать дефекты речи у ребенка и что нужно делать, чтобы малыш быстрее заговорил. Чтобы стимулировать речь ребенка, нужно с рождения играть с ним в «пальчиковые» игры. Помните детскую прибаутку «Сорока-ворона»? Именно такие игры хорошо влияют на развитие речи малыша.

Кроме того, нужно играть с кубиками и мозаикой, подбирая размеры деталей по возрасту, проговаривать потешки, скороговорки. Малышу просто необходимо слышать живую речь.

С 3-х лет выбираем в качестве игрушек сортеры, геометрические фигуры, паззлы, мозаики. В этом возрасте начинаем читать ребенку стихи и сказки каждый вечер, не заменяя «сложные» слова простыми, например, избушка-дом, завалинка-лавочка. Главное – общаться с ребенком.

Ребенка в возрасте 4-5 лет необходимо чаще брать с собой, увлекая ежедневными делами. Например, если мама готовит, то берет ребенка на кухню, рассказывает о том, что делает, дает перебирать крупу, месить тесто. Удивительно, но даже просто облизывать блюдце с вареньем очень полезно для тренировки мышц, задействованных в воспроизведении речи.

С малышом нужно общаться, спрашивать о том, как прошел день, давать высказаться и терпеливо ждать, даже если у него получается не все и не сразу.

Проблемы речи можно распознать по следующим признакам: в полтора года ребенок должен говорить осознанные фразы, в 3 года – речь ребенка должна содержать прилагательные, он должен описывать предметы и действия, в 4 года малыш должен общаться уверенно, передавать события дня, пересказывать, выговаривать шипящие звуки. В 5 лет ребенок говорит правильно. Допустим дефект произношения звуков «р» и «л». В любом случае речь поддается коррекции и, как правило, успешно.

Занятия с детьми логопед начинает с 4-5 лет. Это тот возраст, когда ребенок уже может концентрировать внимание и играть в полезные игры.

Кстати, беседа с логопедом подтолкнула коллектив редакции на создание нового спецпроекта для родителей о детях, их здоровье, развитии и воспитании – с комментариями и практическими советами специалистов, практикующих в Егорлыкском районе. Новый спецпроект выйдет в новом году.

Поделиться ссылкой:

Метки:
15 ноября 2024
Яндекс.Метрика