Две истории из жизни наших землячек

Сегодня у нас для вас две истории: одна из них прямо волшебная, а вторая – и грустная, и смешная. Но соль и суть их в том, что они живые и произошли с нашими землячками. Читайте, сочувствуйте, улыбайтесь и немного верьте в чудо

Нагадала себе мужа

Все знают, что есть такой праздник «Старый Новый год». И вот вечером кто-то просто поедает вареники с сюрпризом, а кто-то на суженого-ряженого гадает. Эта история произошла со мной в 2016 году. Мы с моей подругой Ирой были свободные и незамужние.
Решили узнать имена своих суженых. Для этого надо было выйти из дома, идти куда глаза глядят, ни с кем из попутчиков не разговаривать, но у первого встретившегося мужчины спросить имя. Вот какое назовет – такое имя и будет у суженого.

Хорошенько подкрепившись варениками, вышли прогуляться мы на улицу. Было решено, что первая гадаю я, потом Ира. Шли мы в тишине, и тут силуэт, вроде, мужской. Ближе…
Точно – парень!

Я ему: «Добрый вечер! Извините, а как Вас зовут?»

«Сережа…», – застенчиво ответил молодой паренек.

Дальше мы много ходили и искали суженого для подружки. Но так и не встретили никого.
Но это не значит, что подружка до сих пор ходит без пары. Просто ей пришлось подождать почти три годочка.

А вот моя история на этом не закончилась, а можно сказать началась. В марте того же года, гуляя с дочкой в Ростовском зоопарке, я встретила своего Сережу. Через несколько месяцев на берегу моря он мне сделал предложение, а в октябре появилась новая ячейка общества. Так что нагадала я его.

Пользуясь случаем, хочу сказать всем: верьте в знаки судьбы, любите и цените каждую минуточку, проведенную со своими близкими!»

Галина, ст. Егорлыкская

А какая была халва!..

Когда я была маленькая, на нашей улице очень много жило детей. И были мы, как команды: одногодки группировались. Ну и, конечно, малышня (младшие братья и сёстры) за нами увязывалась. Мне лет 7 тогда было, а у меня еще четверо братьев и сестер. Жи-
ли очень трудно. После войны совсем мало ещё прошло лет. Шел где-то 1958 год. Мы, конечно, росли обычными детьми: весь день на улице, находили себе игры да приключения. Что нам еще нужно?!

Однако мы, детвора, страдали от нехватки сладкого. Его очень хотелось купить. Иногда покупали кисель сухой и гематоген в качестве сладостей. Еще продавалось, например, какао с сахаром – малюсенькие пачечки такие. Такой квадратик упакованный где-то 7 копеек стоил. А где ты возьмёшь 7 копеек? В кино сходить – 5 копеек за сеанс. Мама тоже денег не давала, потому что их не хватало. А еще в магазине были халва, монпансье. А в буфете железнодорожного вокзала продавали пирожное «трубочка с кремом» за 22 копейки! Это вообще немыслимо! Вот прям немыслимо!!! Кто его покупал, не знаю…

Так вот мальчишки с нашей улицы придумали такой ход. Искать бутылки стеклянные и сдавать. Был маленький-маленький рынок около железной дороги. И на этом рынке – железная большая клетка, высокая. Там принимали бутылки молочные по 15 копеек с широким горлышком. Обычные бутылки 12 копеек стоили. Но их же, бутылки, тоже надо где-то достать. Домой-то ситро не покупали. Куда мы ходили? А мы ходили в лесополосу около ж/д вокзала, потому что туда ходили те, кто любит выпить, посидеть на травке. Но нас, детвору, оттуда путейцы гнали, чтобы мы там не шастали, потому что опасно: рядом поезда – и товарняки, и пассажирские. Поэтому найти тару возле вокзала могли только иногда и не все.

Еще ходили на пруд. Далековато, да и народ там редко отдыхал – ни деревца, ни тенька, просто голый берег. Но мы и туда доходили, да еще близлежащий лесок обследовали – небольшой такой, в балке. И вот там как раз частенько добывали бутылки, да только все они почти были с надбитым горлышком. А их же не принимали. До слез прям…

Но у нас на улице имелись два брата. Ох и хулиганистые! Они всегда всё знали, всегда везде нас водили. Они же нам и открыли страшную тайну: «А мы бутылки давно чиним». «Как вы чините?» Они и рассказали: «На почте просим сургуч, разогреваем и капаем им на отбитые места». Суть в том, что этот застывший сургуч при приемке никто ж не отбивал, а принимал как целую бутылку.

Ну и нам попалась с сестрой (она старше меня на три года была) такая бутылка. Попросили мальчишек, которые про сургуч рассказали, помочь. И вот сели мы на нашей лавочке. В консервную банку положили сургуч, разогрели – не помню уже чем. Мне и говорят: «Валя, ты держи! Валька, держи-держи бутылочку двумя руками».

А лето, я сижу в сарафане, коленки голые. И этот сургуч на бутылку капнул – прямо на то место, где отбито. А следующую каплю (они же с палочки капали) мальчишки прямо мне на коленку. Я как завизжала, это боль была – ой-ой-ой. А ничем же не отковыряешь. Мы и палочкой, мы и гвоздиком. Мы не могли придумать, чем, а я вопила, потому что это было очень больно. Так шрам у меня с детства и остался. И да, эту бутылку приняли. Не зря пострадала.

Халву! Халву купили! И такой был праздник дома…

Да, вот так хотелось сладкого купить. Мы сдавали бутылки, заходили в продмаг и покупали или халву, или монпансье, или какао с сахаром в крошечных пакетиках, или сухофрукты еще были в маленьких пачечках, тоже запечатанных. Сухофрукты, перекрученные через мясорубку и смешанные – разные-разные: и курага, и яблоко, и всё-всё. Очень вкусно…

Да, конечно, не избалованные были дети. Да какие там избалованные – мы ничего не видели. Но халву ту я помню до сих пор…»

Валентина, ст. Егорлыкская

Изображение от freepik

Поделиться ссылкой:

Метки:
26 декабря 2024
Яндекс.Метрика